Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22360
1.  
i

Форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, ко­то­рый со­зна­тель­но под­чи­ня­ет­ся ин­те­ре­сам груп­пы, стре­мит­ся к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи, на­зы­ва­ет­ся:

1) нон­кон­фор­мизм
2) эго­изм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) кол­лек­ти­визм
2.  
i

Це­лост­ное со­ци­аль­ное ка­че­ство че­ло­ве­ка, со­сто­я­щее в спо­соб­но­сти по­ни­мать себя и окру­жа­ю­щих, осмыс­лен­но дей­ство­вать, участ­вуя в жизни об­ще­ства, и от­ве­чать за свои по­ступ­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем:

1) пра­во­спо­соб­ность
2) ин­фан­ти­лизм
3) лич­ность
4) са­мо­кри­тич­ность
3.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той со­вет­ской эко­но­ми­че­ской си­сте­мы была(-о):

1) вы­со­кая кон­ку­рен­то­спо­соб­ность про­из­вод­ства
2) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда
3) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой
4) дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния
4.  
i

Де­я­тель­ность фирмы по опто­вой про­да­же це­мен­та яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) не­дви­жи­мо­сти;
2) ма­те­ри­а­лов;
3) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
4) цен­ных бумаг.
5.  
i

Для раз­ви­тия науки в Древ­ней Гре­ции ха­рак­тер­но(-а):

1) ши­ро­кое при­ме­не­ние на­уч­ных до­сти­же­ний в прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти
2) раз­ви­тие фун­да­мен­таль­ных и при­клад­ных ис­сле­до­ва­ний
3) гос­под­ство ме­ха­ни­сти­че­ской кар­ти­ны мира
4) успеш­ная де­я­тель­ность ав­то­ри­тет­ных на­уч­ных и учеб­ных за­ве­де­ний
6.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия ре­ги­о­нов
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) раз­ви­тие жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го хо­зяй­ства и бла­го­устрой­ства
4) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин в жизни об­ще­ства
7.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся:

1) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм
2) ра­вен­ство го­су­дарств
3) обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­но­го един­ства и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
4) за­клю­че­ние меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров
8.  
i

Тео­рия есте­ствен­но­го права:

1) утвер­жда­ет, что право воз­ник­ло из по­треб­но­сти под­чи­нять­ся воле пра­вя­ще­го клас­са
2) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как при­над­ле­жа­щие каж­до­му от рож­де­ния
3) воз­ник­ла в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве
4) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как да­ро­ван­ные ему го­су­дар­ством
9.  
i

Адап­тив­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в:

1) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка цен­ност­ных по­треб­но­стей и ори­ен­та­ций
2) со­зда­нии усло­вий для че­ло­ве­ка, поз­во­ля­ю­щих при­вы­кать к раз­лич­ным осо­бен­но­стям кли­ма­та
3) ре­гу­ли­ро­ва­нии об­ще­ствен­ной жизни по­сред­ством мо­ра­ли и права
4) на­коп­ле­нии, хра­не­нии и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
10.  
i

Эс­те­ти­че­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к дей­стви­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:

1) ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии мира
2) обя­за­тель­ном из­ме­не­нии ре­аль­ной дей­стви­тель­но­сти
3) стрем­ле­нии сде­лать жизнь пре­крас­ней
4) до­сти­же­нии за­пла­ни­ро­ван­ных прак­ти­че­ских целей
11.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
12.  
i

Пер­вый раз­дел кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вклю­ча­ет:

1) ос­нов­ные прин­ци­пы кре­дит­но-фи­нан­со­вой си­сте­мы
2) права, сво­бо­ды и обя­зан­но­сти че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
3) ос­нов­ные пол­но­мо­чия выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти
4) ос­но­во­по­ла­га­ю­щие прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
13.  
i

Ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) при­ме­не­ни­ем ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий;
2) вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти;
3) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой об­ще­ства;
4) уве­ли­че­ни­ем вло­же­ний в на­у­ко­ем­кие тех­но­ло­гии.
14.  
i

Нормы уго­лов­но­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) же­сто­ко­го об­ра­ще­ния с жи­вот­ны­ми
2) не­за­кон­ных дей­ствий в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия
3) раз­жи­га­ния ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах
4) хи­ще­ния нар­ко­ти­че­ских средств
15.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — вир­ту­аль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — ма­ни­пу­ля­тив­ное;
2) А — не­фор­маль­ное, Б — функ­ции об­ще­ния, В — мо­но­ло­ги­че­ское;
3) А — не­вер­баль­ное, Б — виды об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное;
4) А — мо­но­ло­ги­че­ское, Б — виды об­ще­ния, В — де­ло­вое;
5) А — вер­баль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  не­тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  мно­го­дет­ная семья;

3)  кол­лек­тив круп­ной школы;

4)  школь­ный класс;

5)  тру­до­вой кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та;

18.  
i

Пе­ре­ход че­ло­ве­ка вверх (на­при­мер, по­вы­ше­ние в долж­но­сти) или вниз по сту­пе­ням со­ци­аль­ной лест­ни­цы  — это _____ со­ци­аль­ная мо­биль­ность.

19.  
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, рас­смат­ри­ва­ю­щее во­прос об от­но­ше­нии че­ло­ве­ка и мира, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия, цен­ност­ные суж­де­ния и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

20.  
i

Форма прав­ле­ния, при ко­то­рой власть при­над­ле­жит од­но­му лицу и пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству, на­зы­ва­ет­ся ________.

21.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  на­ли­чие еди­ной вер­ти­ка­ли вла­сти

2)  за­щи­та со­ци­аль­но уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния

4)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

5)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  на­уч­ное и тех­ни­че­ское твор­че­ство

2)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

3)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

4)  су­деб­ную за­щи­ту

5)  сво­бо­ду объ­еди­не­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

В усло­ви­ях, когда по­сред­ством ры­ноч­ных ме­ха­низ­мов фор­ми­ру­ет­ся объем и струк­ту­ра про­из­вод­ства то­ва­ров без их дли­тель­но­го пе­ре­про­из­вод­ства или не­хват­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

24.  
i

Раз­ни­ца между вы­руч­кой, ко­то­рую по­лу­ча­ет пред­при­я­тие за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

25.  
i

От­но­ше­ние соб­ствен­но­сти, озна­ча­ю­щее право и воз­мож­ность соб­ствен­ни­ка по­сту­пать по от­но­ше­нию к объ­ек­ту

в рам­ках за­ко­на любым же­ла­е­мым об­ра­зом,  — это от­но­ше­ние_____ .

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

26.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  пред­вы­бор­ная аги­та­ция носит сво­бод­ный ха­рак­тер и ничем не ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся

2)  под­го­тов­ку и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ют участ­ко­вые, тер­ри­то­ри­аль­ные и окруж­ные ко­мис­сии

3)  ор­га­ни­за­ция и под­го­тов­ка к вы­бо­рам осу­ществ­ля­ют­ся от­кры­то и глас­но

4)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

5)  из­би­ра­тель го­ло­су­ет не за кон­крет­но­го кан­ди­да­та, а за по­ли­ти­че­скую пар­тию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

27.  
i

Вид ин­фля­ции, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

 

а)  быст­рым ро­стом де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния

б)  ро­стом цен на то­ва­ры и услу­ги

в)  пре­вы­ше­ни­ем спро­са на то­ва­ры и услу­ги над пред­ло­же­ни­ем,

 

на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ци­ей ________.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  эко­ло­ги­че­ская

Б)  со­ци­аль­ная

В)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ФУНК­ЦИИ

1)  обес­пе­че­ние за­щи­ты лич­но­сти от не­за­кон­ных по­ся­га­тельств

2)  учёт го­су­дар­ством до­хо­дов его граж­дан

3)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ

4)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья каж­до­го че­ло­ве­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

29.  
i

Со­гла­ше­ние между на­ни­ма­те­лем и ра­бот­ни­ком об усло­ви­ях ра­бо­ты и опла­ты, за­клю­чен­ное на опре­де­лен­ный срок при устрой­стве на ра­бо­ту; раз­но­вид­ность сроч­но­го тру­до­во­го до­го­во­ра  — это _______.

30.  
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

2)  по­зна­ва­тель­ная функ­ция;

3)  са­ни­ру­ю­щая функ­ция;

4)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

5)  идео­ло­ги­че­ская функ­ция.

31.  
i

Ука­жи­те ДВА по­ли­ти­че­ских права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

2)  право на об­ра­зо­ва­ние;

3)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

4)  право на юри­ди­че­скую по­мощь;

5)  право на сво­бо­ду, не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти;

6)  право со­хра­нять на­ци­о­наль­ную при­над­леж­ность и вы­би­рать язык об­ще­ния.

32.  
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия

33.  
i

Ука­жи­те ДВА иму­ще­ствен­ных права су­пру­гов в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

1)  право на вос­пи­та­ние детей;

2)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние пред­ме­та­ми, по­лу­чен­ны­ми каж­дым из них в пе­ри­од брака в дар;

3)  право на ду­хов­ное раз­ви­тие;

4)  право на выбор фа­ми­лии при за­клю­че­нии брака;

5)  право на ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку со сто­ро­ны дру­го­го су­пру­га;

6)  право на ма­те­рин­ство.

34.  
i

Мера ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти, ко­то­рая:

 

а)  яв­ля­ет­ся до­пол­ни­тель­ной;

б)  пред­став­ля­ет собой при­ну­ди­тель­ное изъ­я­тие и об­ра­ще­ние в соб­ствен­ность го­су­дар­ства де­неж­ной суммы, со­от­вет­ству­ю­щей сто­и­мо­сти пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, ору­дий и средств его со­вер­ше­ния,  — это _________ сто­и­мо­сти.

35.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4, рас­смат­ри­вая в по­ряд­ке воз­рас­та­ния):

1) диа­ло­ги­че­ское

2)  ма­ни­пу­ля­тив­ное

3)  им­пе­ра­тив­ное

4)  до­ве­ри­тель­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

В)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

ЦЕЛЬ

1)  уста­нов­ле­ние норм по­ве­де­ния

2)  обес­пе­че­ние ма­те­ри­аль­ных усло­вий жизни

3)  ор­га­ни­за­ция ра­ци­о­наль­но­го от­ды­ха

4)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

2)  «есте­ствен­ный отбор» участ­ни­ков эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти

3)  по­буж­де­ние про­из­во­ди­те­лей к со­зда­нию про­дук­ции с наи­мень­ши­ми за­тра­та­ми и с по­лу­че­ни­ем боль­шей при­бы­ли

4)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

По­ня­тие ре­ли­гииОпре­де­ле­ние
A)  сво­бо­да со­ве­сти

Б)  секта

B)  ре­ли­ги­оз­ное со­зна­ние

1)  ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая от­вер­га­ет цен­но­сти гос­под­ству­ю­щей ре­ли­гии и по­яв­ля­ет­ся в ре­зуль­та­те от­хо­да груп­пы ве­ру­ю­щих от церк­ви или де­но­ми­на­ции

2)  са­мо­сто­я­тель­ность че­ло­ве­ка в вы­бо­ре, ве­рить ему в Бога или от­вер­гать ре­ли­ги­оз­ную веру

3)  го­су­дар­ство, где ре­ли­гия от­де­ле­на от вла­сти, а ре­ше­ния го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов не имеют ре­ли­ги­оз­но­го обос­но­ва­ния

4)  струк­тур­ный эле­мент ре­ли­гии, ко­то­рый яв­ля­ет­ся со­во­куп­но­стью пред­став­ле­ний, идей, убеж­де­ний и цен­но­стей ве­ру­ю­ще­го че­ло­ве­ка